Судебно-медицинский анализ повреждений головы водителя при смертельной внутрисалонной автомобильной травме

Обложка


Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Обоснование. Среди основных задач, стоящих перед судебно-медицинским экспертом при производстве экспертизы, связанной с травмой внутри салона автомобиля, является определение механизма образования повреждений, их тяжести и места положения пострадавших. Для этого зачастую требуется решение вопросов, касающихся особенностей механизма образования черепно-мозговой травмы, её морфологии и степени тяжести.

Цель исследования ― изучить особенности повреждений головы водителя при смертельной внутрисалонной автомобильной травме.

Материалы и методы. Экспертные документы из Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы за период 2006–2013 годов были проанализированы на предмет наличия и локализации повреждений на голове у водителей при дорожно-транспортных происшествиях. У водителей отечественных и зарубежных автомобилей были проанализированы значения шкалы ISS (Injury Severity Score) для оценки тяжести черепно-мозговой травмы.

Результаты. В результате исследования установлено, что в интервалах от 0 до 10 и от 11 до 20 баллов по шкале тяжести политравмы ISS достоверных различий в группах сравнения нет. В интервалах от 21 до 30 и от 31 до 40 баллов по ISS преобладали случаи смертельной травмы среди водителей отечественных автомобилей, в интервале от 41 до 50 ― водителей автомобилей иностранного производства.

Заключение. В случаях со смертельной черепно-мозговой травмой достоверные различия по локализации и тяжести повреждения позволяют предположить наличие дополнительных факторов, которые должны быть изучены в дальнейшем и учтены при ответе на вопрос о местоположении пострадавшего в салоне автомобиля.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Сергей Витальевич Груховский

Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы; Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: gruhovskiy@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9849-7825
SPIN-код: 7734-4020
Россия, Москва; Москва

Павел Сергеевич Веленко

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Email: velenko_p_s_1@staff.sechenov.ru
ORCID iD: 0000-0003-2800-1454
SPIN-код: 6649-3580

канд. мед. наук, доцент

Россия, Москва

Алексей Александрович Бычков

Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы; Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Email: bychkov_a_a@staff.sechenov.ru
ORCID iD: 0000-0001-6741-6498
SPIN-код: 4042-7275

канд. мед. наук, доцент

Россия, Москва; Москва

Руслан Евгеньевич Марченков

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Email: marchenkov_r_e@student.sechenov.ru
ORCID iD: 0000-0001-5705-522X
SPIN-код: 3116-5490
Россия, Москва

Ирина Владимировна Глоба

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Email: globa_i_v@staff.sechenov.ru
ORCID iD: 0000-0002-7185-4324
SPIN-код: 3976-6782

канд. мед. наук, доцент

Россия, Москва

Дмитрий Павлович Березовский

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

Email: berezovskiy_d_p@staff.sechenov.ru
ORCID iD: 0000-0002-8502-1331
SPIN-код: 4063-5837

д-р мед. наук, профессор

Россия, Москва

Евгений Христофорович Баринов

Российский университет медицины; Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы

Email: ev.barinov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4236-4219
SPIN-код: 2112-4568

д-р мед. наук, профессор

Россия, Москва; Москва

Список литературы

  1. Ануприенко С.А., Пронь Е.С., Бармакова Ю.С., Породенко В.А. Детская несмертельная дорожно-транспортная травма в г. Краснодаре за 2015–2019 годы // Судебная медицина. 2021. Т. 7, № 1. C. 10–20. EDN: ZVSHLL doi: 10.17816/fm335
  2. Бадалян А.Ф., Новоселов В.П. Судебно-медицинская оценка скорости движения автомобиля с учетом морфологических особенностей следов крови // Вестник судебной медицины. 2018. Т. 7, № 2. С. 4–7. EDN: XSZDPV
  3. Индиаминов С.И., Исмаилов Р.А., Бахтиёров Б.Б. Повреждения у водителей, пострадавших при внутрисалонной автомобильной травме // Вестник современной клинической медицины. 2020. Т. 13, № 5. С. 20–25. EDN: AEAWEY doi: 10.20969/VSKM.2020.13(5).20-25
  4. Максимов А.В., Кучук С.А. Характеристика смертельного дорожно-транспортного травматизма в Московской области // Судебная медицина. 2020. Т. 6, № 3. C. 36–40. EDN: XPVCSF doi: 10.19048/fm322
  5. Бычков А.А., Дубровин И.А., Герасимов А.Н., и др. Сравнительная характеристика повреждений отдельных частей тела у водителя и пассажиров внутри салона движущегося автомобиля при дорожно-транспортном происшествии // Судебно-медицинская экспертиза. 2019. Т. 62, № 3. С. 12–16. EDN: ZTAOLR doi: 10.17116/sudmed20196203112
  6. Дубровин И.А., Мосоян А.С., Груховский С.В., Бычков А.А. Общая характеристика травмы головы у водителя при дорожно-транспортном происшествии // Судебно-медицинская экспертиза. 2020. Т. 63, № 2. С. 19–24. EDN: FWIBWB doi: 10.17116/sudmed20206302119
  7. Baker C.E., Martin P., Wilson M.H., et al. The relationship between road traffic collision dynamics and traumatic brain injury pathology // Brain Commun. 2022. Vol. 4, N 2. P. fcac033. EDN: KWXWYG doi: 10.1093/braincomms/fcac033
  8. Al-Thaifani A.A., Al-Rabeei N.A., Dallak A.M. Study of the injured persons and the injury pattern in road traffic accident in Sana’a city, Yemen // Advances in public health. 2016. Vol. 2016, N 3. P. 1–5. doi: 10.1155/2016/4138163
  9. Bolorunduro O.B., Villegas C., Oyetunji T.A., et al. Validating the Injury Severity Score (ISS) in different populations: ISS predicts mortality better among Hispanics and females // J Surg Res. 2011. Vol. 166, N 1. P. 40–44. doi: 10.1016/j.jss.2010.04.012

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Тяжесть повреждений головы по шкале ISS в зависимости от скорости автомобиля в конечный момент дорожно-транспортного происшествия.

Скачать (87KB)

© Эко-Вектор, 2024



СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 81753 выдано 09.09.2021 г. 
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ЭЛ № ФС 77 – 59181 выдано 03.09.2014
г.



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах