RETROSPECTIVE ANALYSIS OF NON-FATAL SKELETAL INJURY IN E-SCOOTER ACCIDENTS



Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription or Fee Access

Abstract

Background. Despite the fact that in the Russian Federation scooters are officially recognized as vehicles not so long ago, the level of injuries on scooters has been growing for several years.

Aims: to study some epidemiological data, as well as the nature of injuries in victims in the conditions of non-fatal e-scooter injury.

Materials and methods. The study included 78 medical records of persons injured in road incidents involving electric scooters and who were being treated in the trauma department of the Regional Hospital No. 4 of Adler from 2020 to 2021. The method of retrospective analysis analyzed the impact on the nature of the injury of sex, age, seasonality, time of day, gave a characteristic of the damage depending on the category of road users (driver, pedestrian).

Results. Of the 78 road incidents involving electric scooters, 28 occurred in 2020, 50 in 2021. The sex distribution was almost the same, with 40 men and 38 women. The average age of the victims was 36 (30; 45.8) years. The most incidents (n = 52) occurred in the summer and autumn months. It was possible to establish the exact time of injury in 42 cases, of which in 17 cases the injury occurred in the daytime, in 18 cases - in the evening. Depending on the circumstances, all incidents were divided into falls from electric scooters (n = 73), collisions of moving scooters with pedestrians (n = 3), collision of moving scooters with a moving car (n = 2). Fractures in the victims were diagnosed in 73 cases, in 67 cases they were closed. Intra-articular fractures were detected in 41 victims. Fractures of the lower extremities (n = 43) in all victims prevailed over fractures of other localizations. Knee injury was observed in 18 cases, proximal tibial epiphysis injury was 14 cases.

Conclusion. Scooter trauma tends to increase. Scooter trauma in the warm regions of our country is characterized by a year-round occurrence with a predominance of such incidents in the summer months, when a large influx of vacationers is observed in Sochi. The most common type of incident is falls from electric scooters with the formation of fractures in scooters. Trauma of the lower extremities was more often diagnosed, accompanied by intra-articular fractures of the condyles of the tibia.

Full Text

ОБОСНОВАНИЕ.

 Электросамокаты, как одна из категорий средств индивидуальной мобильности (СИМ), приобрели особую популярность. Увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий с их участием.

В 2019 году число только официально зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий с участием СИМ, составило 142. В 2021 году этот показатель увеличился почти в 5 раз [1]. Тенденция к росту числа различных травм при использовании электросамоката отмечена целым рядом зарубежных исследователей [7, 8, 11, 15, 20, 21, 26]. Как сообщает Boudibab с соавт. (2021), в период с 2010 по 2019 года ежегодный прирост черепно-лицевых травм составил 27,5% [10]. По мнению авторов, самокатной травме чаще подвержены лица мужского пола трудоспособного возраста от 20 до 40 лет [12, 16, 27].

В англоязычной литературе имеются неоднозначные сведения по поводу локализаций, характера и объёма травм, полученных в условиях самокатной травмы. Так, например, Trivedi T.K., Moftakhar, Stormann и др. считают самой травмоуязвимой верхнюю конечность [23, 25, 27]. Coelho и Bloom в своих работах упоминают об уязвимости лучевой кости [9, 12]. В отличие от мнения вышеперечисленных авторов, некоторые авторы пишут о преобладании травм головы и лица [8, 14, 19], а также травм нижних конечностей [18]. Мы заметили, что этот вид транспортной травмы не изучался исследователями в судебно-медицинском аспекте. Авторы не делают особых акцентов на детализации механизма травмы в зависимости от обстоятельств происшествий и категории участников дорожного движения.

В доступной отечественной литературе имеются единичные работы, посвящённые изучению самокатной травмы [3, 4]. Исследование такого вида травматизма с позиций судебно-медицинской практики является весьма актуальным на сегодняшний день.

ЦЕЛЬ: изучение некоторых эпидемиологических сведений, а также характера скелетных повреждений у пострадавших в условиях несмертельной самокатной травмы.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Исследование является ретроспективным, в него были включены все случаи госпитализации пациентов в ГБУЗ «Краевая больница № 4» в период с 2020 по 2021 года, в которых пациенты получили травму, связанную с использованием электросамоката, скейтборда и роликовых коньков. В исследование было включено 83 случая. С учётом принятых изменений в действующее законодательство1, мы исключили из исследования случай падения с роликовых коньков (n=1), а также случаи падения с немоторизованных скейтбордов (n=4). Таким образом, наше исследование состояло только из инцидентов с участием электросамокатов (n=78). Случаев детского травматизма (лиц младше 18 лет), как и случаев смертельных происшествий, в нашей выборке не имелось.

По каждому случаю нами изучались демографические данные (пол, возраст), некоторые эпидемиологические сведения, включая точное время травмы, время года, а также продолжительность койко-дней. Распределение травм в течение суток включало 4 временных интервала: утро (06:00 - 12:00), день (12:00 - 18:00), вечер (18:00 - 00:00), ночь (00:00 - 06:00). Места аварий разделялись нами на проезжую часть и тротуары. Случаи, где точное время и/или место травмы было не указано, определены как «неизвестно». Кроме этого, нами были изучены обстоятельства получения травмы (падения, столкновение с другим транспортом, столкновение с пешеходом) и категорий участников инцидентов (травма водителя самоката, травма пешехода). Выводы о травмоуязвимости частей тела при самокатной травме делались в зависимости от травмируемых анатомо-функциональных частей тела (голова, туловище, верхние и нижние конечности). Телесные повреждения были разделены на наружные повреждения, повреждения связочного аппарата (подвывихи, разрывы), переломы костей (открытые/ закрытые, внутрисуставные/внесуставные) и повреждения внутренних органов.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Данные заносились и подготавливались в программе Microsoft Excel. Анализ был произведен с использованием программы IBM SPSS Statistics v.23. Проверка статистических гипотез о нормальности распределения проводилась графическим методом. Совокупность данных исследовалась с использованием медианы, интерквартильного диапазона вида «Me [Q1-Q2]». Для анализа таблиц сопряженности использовался Хи-квадрат Пирсона (χ2-тест). Различия считались статистически значимыми при уровне значимости р<0,05.

РЕЗУЛЬТАТЫ 

За исследуемый период в ГБУЗ «Краевая больница № 4» по поводу различных травм поступил 1631 пациент, среди которых 78 пациентов пострадали в условиях самокатной травмы. В 2020 году из 886 случаев травмы, 28 были с участием самокатов, а в 2021 году из 745 случаев 50. Таким образом, отмечается рост числа случаев самокатной травмы (p <0,001). Распределение по полу было приблизительно одинаковым и составило 40 мужчин и 38 женщин. Медианный возраст пострадавших составил 36 [30-45, 8] лет. Чаще травмы получали лица в возрасте 20-29 (n=28) и 30-39 лет (n=21). Продолжительность лечения лиц, пострадавших в условиях самокатных травм, составила 9 [6-12] койко-дней.

Наиболее часто травмирование происходило в летние месяцы (10 случаев в июле, 16 случаев в августе) и ранней осенью – 9 случаев в сентябре. Также были зафиксированы случаи травматизма и зимой (n=10).  В 36 случаях медицинские документы не содержали сведений о времени происшествия. Почти одинаково часто самокатная травма встретилась в дневное время и в вечернее время. Утром было 4 происшествия, а ночью – 3 происшествия.

Падения с самоката происходили значительно чаще (n=73), тогда как столкновение с пешеходами (n=3) и столкновение с автомобилем (n=2) были очень редкими. Сведения о месте происшествия отсутствовали в 60 случаях, в остальных случаях травмы происходили на тротуаре (n=14) и на проезжей части (n=4).

Изолированная травма одной области тела имела место в 70 случаях. В 8 случаях травма была сочетанной.

Наружные повреждения зафиксированы у 19 пациентов. Наиболее часто встречались повреждения мягких тканей в виде кровоподтёков (n=11), ран (n=8), ссадин (n=2). Повреждения мягких тканях на нижних конечностях (n=13) встретились чаще, чем в остальных частях тела, однако эти отличия статистически незначимы (ꭓ2=0,503, p=0,479). Распределение характера повреждений отражено на рисунке 1.

Травма связочного аппарата на уровне верхних и нижних конечностей обнаруживалась у пострадавших самокатчиков в 18 случаях.

Переломы костей имелись у 73 пациентов, у четверых из которых они локализовались в разных частях тела. Преобладал их закрытый характер (n= 67). Частота переломов костей отличалась в зависимости от локализации (p<0,001). При этом переломы костей нижних конечностей (у всех пострадавших - самокатчиков и у пешеходов) наблюдались наиболее часто (n=43; p=000,4), верхних конечностей в 27, туловища и таза в 6 случаях, головы в 1 случае.

У самокатчиков при падениях кровоподтёки на нижних конечностях обнаруживались чаще (n=8), чем на верхних конечностях (n=3). Кровоподтёки располагались чаще на уровне стопы и голеностопного сустава (n=5), реже на уровне голени (n=2) и лишь в одном случае - на уровне коленного сустава. Раны у самокатчиков также чаще формировались на нижних конечностях (n=6): на уровне голени – в 5 случаях, на уровне коленного сустава – в одном случае. Повреждения связочного аппарата встретились только при этом виде происшествий. Подвывих или вывих стопы был диагностирован у 8 пострадавших. Далее по частоте шли разрывы акромиально-ключичного сочленения (n=4), связок коленного сустава (n=3), вывих костей предплечья (n=2) и пальца кисти (n=1).

Скелетная травма верхних конечностей у самокатчиков при падении имела место в 26 случаях. Из числа переломов верхних конечностей 10 пришлось на кости предплечья, при этом одинаково часто лучевая кость была повреждена на уровне проксимального (n=5) и дистального (n=5) эпифизов. Обе кости сразу были повреждены в 3 случаях. Также у лиц, управляющих самокатами, обнаруживались переломы ключицы (n=7), плечевой кости (n=6), кисти (n=4). Общая частота встречаемости переломов всех пострадавших в условиях самокатных травм представлена на рисунке №2.

Переломы костей голени при падении имели место в 33 случаях, при этом большеберцовая кость страдала наиболее часто (n=28). При падении у самокатчиков наблюдались переломы всех сегментов костей голени, однако переломы так называемого «плато» большеберцовой кости (рисунок №4а, б), наблюдались в половине случаев её переломов (n=14). Такие переломы были закрытыми, оскольчатыми (или многооскольчатыми), вдавленными, локализовались на одном (наружном, внутреннем), либо обоих мыщелках кости, а наружные повреждения в их проекции отсутствовали.

В одном случае падение с электросамоката сопровождалось тяжёлой открытой черепно-мозговой травмой с формированием перелома костей свода и основания черепа, подоболочечными кровоизлияниями (субдуральной гематомой, субарахноидальным кровоизлиянием) и ушибом вещества головного мозга.

Травма грудной клетки при падениях во всех случаях включала в себя переломы рёбер (n=5), которые, как правило, были множественными (два и более ребра), односторонними. В одном из таких случаев травма грудной клетки сопровождалась ушибами легких.

При столкновениях движущегося самоката с пешеходами травмы сопровождались переломами лобковой кости (n=1), шейки бедренной кости (n=1) и переломом головчатого возвышения плечевой кости (n=1). Наружных повреждений, как и травм связочного аппарата, при таком виде дорожных инцидентов не формировалось.

При столкновениях электросамокатов и движущихся автомобилей (n=2) у пострадавших в обоих случаях формировались диафизарные переломы двух костей голени на одном уровне - на уровне средней трети. В одном из них в проекции перелома на передней поверхности голени имелась ушибленная рана. При изучении рентгенограмм костей голени в боковой проекции у 21-летнего пострадавшего, управлявшего электросамокатом, был обнаружен осколок большеберцовой кости, имеющий треугольную форму (так называемый треугольник Мессерера) (Рисунок №3), который считается характерным признаком при столкновении движущихся автомобилей с пешеходами. При изучении характера переломов при падениях с самокатов таких особенностей не наблюдалось.

ОБСУЖДЕНИЕ

Проведенное исследование показало, что травматизм с участием самокатов имеет тенденцию к росту. В 2021 году число госпитализированных пострадавших более чем в 1,7 раз превысило это число в 2020 году. В половом соотношении пострадавшие были распределены почти одинаково – 40 мужчин и 38 женщин, что не согласуется с данными других авторов [6, 17, 23, 26]. Этими же авторами приводятся данные о том, что самокатные травмы приходятся на трудоспособный возраст населения, преимущественно от 20 до 40 лет. Нашим данные, касающиеся возрастных характеристик, не противоречат этим сведениям. Лица в возрасте от 30 до 39 лет получали повреждениям наиболее часто. В нашей работе случаев детского травматизма зафиксировано не было, тогда как другие авторы сообщают о важности этой проблемы [13, 16, 17]. Мы планируем внимательно следить за случаями травматизма среди детей.

Для травм с участием электросамокатов характерна определённая сезонность с преобладанием в летнее время года (июль, август), что согласуется с данными других авторов [12, 23, 25]. На наш взгляд, это обусловлено наибольшим притоком людей в Адлер именно в это время года. Круглогодичная встречаемость дорожных инцидентов на нашем материале объяснима относительно тёплым климатом в данном регионе и возможностью использования арендуемых самокатов в качестве транспортных средств. Наиболее частым видом происшествий с участием электросамокатов являются падения с образованием переломов.

M. Nellamattathil и I. Amber относят самокатную травму к так называемым высокоэнергетическим, что отражается на большом числе переломов у пациентов [24]. Скелетная травма нижних конечностей по нашим данным встретилась чаще, чем переломы верхних конечностей. В исследовании Mayhew и Bergin переломы верхней конечности составили 16 случаев из 63 [22]. Как сообщает Trivedi T.K. с соавт., у водителей электросамокатов переломы дистальных отделов верхних конечностей составили 13,2% из 228 [26]. На нашем материале из костей верхних конечностей лучевая кость у водителей самокатов повреждалась чаще других (n=10), половина переломов (n=5) локализовалась на уровне головки лучевой кости. Ishmael с соавт. упоминали о 9 из 73 случаях переломов плато большеберцовой кости, 6 случаях диафизарных переломов костей голени, 5 случаях переломов шейки бедренной кости [18]. Мы установили, что внутрисуставные переломы на уровне коленного сустава (в зоне расположения плато большеберцовой кости) пострадавшие получают чаще, чем переломы другой локализации, однако значимость этих различий мы планируем исследовать в дальнейшем.

В доступной литературе имеется большое число работ, авторы которых считают голову наиболее травмоуязвимой частью тела [8, 14, 19]. На её долю приходится около 40% травм различного характера [23, 26]. По нашим данным тяжёлая травма головы (с переломами костей свода и основания черепа, подоболочечными кровоизлияниями и ушибами мозга) была обнаружена лишь в одном случае. Это можно объяснить тем, что наш материал составляли случаи лиц, поступивших в травматологическое отделение, а не в отделение нейрохирургии, что можно считать ограничением нашей работы. Для изучения морфологических особенностей вида и характера повреждений головы мы планируем продолжить исследование. Также ограничением работы можно считать небольшое число столкновений движущихся электросамокатов с пешеходами, что не позволило выявить какие-либо особенности механогенеза у этой категории участников дорожного движения.

Учитывая, что самокатную травму по мнению некоторых авторов можно отнести к высокоэнергетическим, мы полагаем важным сравнить характеристики некоторых видов травм. Так, для падения с высоты характерно преобладание повреждений внутренних органов и костей скелета над наружными повреждениями, односторонность наружных повреждений, симметричность внутренних повреждений, наличие признаков сотрясения. При автомобильной травме встречаются отпечатки протектора, радиатора, бампер-переломы, множественные двусторонние «двойные» и «тройные» переломы рёбер, множественные обширные повреждения внутренних органов. Мы обнаружили, что при самокатной травме переломы костей, как правило, носят изолированный характер и преобладают над наружными повреждениями. Однако, для самокатной травмы в условиях столкновения с движущимся автомобилем есть схожие диагностические критерии, например, диафизарные переломы костей голени с формированием осколка треугольной формы. Для мотоциклетной травмы характерны полосовидные продольно расположенные ссадины, локализация повреждений мягких тканей в области лица, передней и передне-боковой поверхности грудной клетки, одиночные односторонние переломы рёбер, редкость повреждений внутренних органов. При падении с мототранспорта у водителя может обнаруживаться травма наружных половых органов в виде ссадин и кровоподтёков, наружных повреждений на внутренних поверхностях нижних конечностей, отсутствие переломов костей таза и нижних конечностей [5]. У самокатчиков при падении нам не встретилось травм наружных половых органов ввиду их вертикального расположения на деке (площадке для ног) электросамоката, что можно считать значимым различием. В наблюдениях Пермякова А.В. у мотоводителей при несмертельных падениях не возникало переломов плечевой кости, костей предплечья, кисти [2]. В отличие от мотоциклистов, самокатчики при падении часто травмируют кости нижних конечностей и кости верхних конечностей, в особенности большеберцовую и лучевую кости. Сходством самокатной и мотоциклетной травм у водителей при падениях можно считать редкость формирования повреждений внутренних органов. Настоящее исследование не позволяет однозначно ответить на вопрос, касающийся диагностики самокатной травмы. Решение этой проблемы требует дальнейшего изучения этого вида травматизма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Травматизм с использованием электросамокатов в качестве транспортных средств неуклонно возрастает. Для самокатной травмы в тёплом регионе характерна круглогодичная встречаемость с преобладанием подобных инцидентов в летние месяцы, что обусловлено конструкционными особенностями этого двухколёсного наземного транспорта и активным приростом отдыхающих в тёплые месяцы (лето, раннюю осень). Одним из основных видов этой травмы являются падения с электросамокатов с формированием у лиц, управлявших ими, переломов. Скелетная травма нижних конечностей встречается чаще переломов других локализаций, а самой травмоуязвимой костью в инцидентах с участием самокатов является большеберцовая кость с образованием внутрисуставных переломов. Большую помощь в диагностике повреждений врачам судебно-медицинским экспертам может оказать тщательное изучение рентгенограмм, а в некоторых случаях и компьютерных томограмм.

×

About the authors

Maxim Sergeevich Siedin

MBUZ MO "MONIKI im. M.F. Vladimirsky"
OBUZ "Bureau of Forensic Medical Examination" of the Ministry of Health of the Kursk Region, Kursk, Russian Federation

Author for correspondence.
Email: dablV1@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4724-4008
SPIN-code: 9188-2988
Russian Federation, 1 bld 61/2, Shchepkina str. Moscow, Russia 8 Seraphim Sarovsky Str., Kursk, 305000

Semyon Sergeevich Plis

MBUZ MO "MONIKI im. M.F. Vladimirsky"
ООО «Institute of Forensic Medicine and Pathology»

Email: SSPlis.work@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0232-0425
SPIN-code: 4347-1925

forensic expert

Russian Federation, 1 bld 61/2, Shchepkina str. Moscow, Russia

Vladimir Aleksandrovich Klevno

MBUZ MO "MONIKI im. M.F. Vladimirsky"

Email: vladimir.klevno@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5693-4054
SPIN-code: 2015-6548

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой патологической анатомии и судебной медицины ГБУЗ МО «МОНИКИ им М.Ф. Владимирского»

Russian Federation, 1 bld 61/2, Shchepkina str. Moscow, Russia

Aleksandr Viktorovich Maksimov

MBUZ MO "MONIKI im. M.F. Vladimirsky"
State University of Education

Email: mcsim2002@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1936-4448
SPIN-code: 3134-8457

Dr. Sci. (Med.), Associate Professor Department of Pathological Anatomy and Forensic Medicine, MBUZ MO "MONIKI im. M.F. Vladimirsky", Professor, State University of Education

Russian Federation, 1 bld 61/2, Shchepkina str. Moscow, Russia

Aleksandr Alexandrovich Plashchinsky

Regional Hospital No. 4

Email: pla-alex@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9992-1867
SPIN-code: 5722-7014

Ph. D., orthopedic traumatologist, head of the department of traumatology and orthopedics of the Regional Hospital No. 4

Russian Federation, 354320, Sochi, Krasnodar Territory, st. Kirova, d. 50

References

  1. Bakanov K.S., Lyakhov P.V., Loparev E.A. Road transport accident in the Russian Federation for 2021. Informational and analytical review. M: FKU "NC BDD Ministry of Internal Affairs of Russia," 2022, 126 p.
  2. Permyakov A.V. Forensic examination of motorcycle injury. Diss. Cand. - Leningrad. Volume 1. - 1963, 244 l.
  3. Siedin MS, Plis SS, Klevno VA. Electric scooters and associated injuries: forensic aspects. Russian Journal of Forensic Medicine. 2022;8(4):77–88.DOI: https://doi.org/10.17816/fm758.
  4. Siedin MS, Plis SS, Klevno VA. Pedestrian electric-scooter fatality: A case report. Russian Journal of Forensic Medicine. 2023;9(3):319–327. DOI: https://doi.org/10.17816/fm7513.
  5. Tagayev N.N. Forensic medical assessment of injuries to establish the mechanisms of fatal motorcycle injury. Diss. Cand. - Kharkov. - 1982, 226 l.
  6. Aizpuru M, Farley KX, Rojas JC, Crawford RS, Moore TJ Jr, Wagner ER. Motorized scooter injuries in the era of scooter-shares: A review of the national electronic surveillance system. Am J Emerg Med. 2019 Jun;37(6):1133-1138. doi: 10.1016/j.ajem.2019.03.049.5.
  7. Beck S, Barker L, Chan A, Stanbridge S. Emergency department impact following the introduction of an electric scooter sharing service. Emerg Med Australas. 2020 Jun;32(3):409-415. doi: 10.1111/1742-6723.13419.
  8. Blomberg SNF, Rosenkrantz OCM, Lippert F, Collatz Christensen H. Injury from electric scooters in Copenhagen: a retrospective cohort study. BMJ Open. 2019;22(12):e033988. doi: 10.1136/bmjopen-2019-033988.
  9. Bloom MB, Noorzad A, Lin C, Little M, Lee EY, Margulies DR, Torbati SS. Standing electric scooter injuries: Impact on a community. Am J Surg. 2021 Jan;221(1):227-232. doi: 10.1016/j.amjsurg.2020.07.020.
  10. Boudiab EM, Zaikos TD, Issa C, Chaiyasate K, Lu SM. Trends in Craniofacial Injuries Associated with the Introduction of Electric Scooter Sharing Services // FACE. 2021. № 1 (2). C. 89–93. doi: 10.1177/2732501621992441.
  11. Bresler AY, Hanba C, Svider P, Carron MA, Hsueh WD, Paskhover B. Craniofacial injuries related to motorized scooter use: A rising epidemic. Am J Otolaryngol. 2019 Sep-Oct;40(5):662-666. doi: 10.1016/j.amjoto.2019.05.023.
  12. Coelho A, Feito P, Corominas L, Sánchez-Soler JF, Pérez-Prieto D, Martínez-Diaz S, Alier A, Monllau JC. Electric Scooter-Related Injuries: A New Epidemic in Orthopedics. J Clin Med. 2021 Jul 25;10(15):3283. doi: 10.3390/jcm10153283.
  13. Cruz ND, Morgan C, Morgan RV, Tanna S, Talwar C, Dattani R, et al. Injury patterns of e-scooter-related orthopaedic trauma in central London: a multicentre study. Ann R Coll Surg Engl. 2022;104(3):187–94. doi: 10.1308/rcsann.2021.0151.
  14. Dhillon NK, Juillard C, Barmparas G, Lin TL, Kim DY, Turay D, Seibold AR, Kaminski S, Duncan TK, Diaz G, Saad S, Hanpeter D, Benjamin ER, Tillou A, Demetriades D, Inaba K, Ley EJ. Electric Scooter Injury in Southern California Trauma Centers. J Am Coll Surg. 2020 Jul;231(1):133-138. doi: 10.1016/j.jamcollsurg.2020.02.047.
  15. Farley KX, Aizpuru M, Wilson JB, Daly SA, Xerogeanes J, Gottschalk M, Wagner ER. Estimated Incidence of Electric Scooter Injuries in the US From 2014 to 2019 // JAMA Network Open. 2020. № 8 (3):e2014500. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2020.14500.
  16. Genc Yavuz B, Zengin Temel T, Satilmis D, Güven R, Çolak Ş. Analysis of electric scooter injuries admitted to the emergency service. Ir J Med Sci. 2022;191(2):915–8. doi: 10.1007/s11845-021-02628-w.
  17. İğrek S., Ulusoy İ. In Review. E-scooter-related orthopedic injuries and the treatments applied. Are these a new means of transportation or a new cause of trauma? BMC Emerg Med. 2023 Sep 19;23(1):110. doi: 10.1186/s12873-023-00873-z.
  18. Ishmael CR, Hsiue PP, Zoller SD, Wang P, Hori KR, Gatto JD, et al. An early look at Operative Orthopaedic Injuries Associated with Electric Scooter Accidents: bringing high-energy trauma to a wider audience. J Bone Joint Surg Am. 2020;102(5):e18. doi: 10.2106/JBJS.19.00390.
  19. Kim M, Suh D, Lee JB et al. Characteristics of Injuries Associated with Electric Personal Mobility Devices: A Nationwide Cross-Sectional Study in South Korea. Journal of Trauma and Injury. 2021 Oct;35(1): 3-11. doi: 10.20408/jti.2021.0044.
  20. Liew YK, Wee CPJ, Pek JH. New peril on our roads: a retrospective study of electric scooter-related injuries. Singapore Med J. 2020 Feb;61(2):92-95. doi: 10.11622/smedj.2019083.
  21. Lin S, Goldman S, Peleg K, Levin L; With support of the Israel Trauma Group. Dental and maxillofacial injuries associated with electric-powered bikes and scooters in Israel: A report for 2014-2019. Dent Traumatol. 2020 Oct;36(5):533-537. doi: 10.1111/edt.12562.
  22. Mayhew LJ, Bergin C. Impact of e-scooter injuries on Emergency Department imaging. J Med Imaging Radiat Oncol. 2019;63(4):461–6. doi: 10.1111/1754-9485.12889.
  23. Moftakhar T, Wanzel M, Vojcsik A, Kralinger F, Mousavi M, Hajdu S, et al. Incidence and severity of electric scooter related injuries after introduction of an urban rental programme in Vienna: a retrospective multicentre study. Arch Orthop Trauma Surg. 2021;141(7):1207–13. doi: 10.1007/s00402-020-03589-y.
  24. Nellamattathil M, Amber I. An evaluation of scooter injury and injury patterns following widespread adoption of E-scooters in a major metropolitan area. Clin Imaging. 2020 Apr;60(2):200-203. doi: 10.1016/j.clinimag.2019.12.012.
  25. Störmann P, Klug A, Nau C, Verboket RD, Leiblein M, Müller D, et al. Characteristics and Injury patterns in Electric-Scooter related Accidents-A prospective Two-Center Report from Germany. J Clin Med. 2020;9(5):1569. doi: 10.3390/jcm9051569.
  26. Trivedi TK, Liu C, Antonio ALM, Wheaton N, Kreger V, Yap A, et al. Injuries Associated with Standing Electric Scooter Use. JAMA Netw Open. 2019;4(1):e187381. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2018.7381.
  27. Vasara H, Toppari L, Harjola VP, Virtanen K, Castrén M, Kobylin A. Characteristics and costs of electric scooter injuries in Helsinki: a retrospective cohort study. Scand J Trauma Resusc Emerg Med. 2022 Nov 8;30(1):57. doi: 10.1186/s13049-022-01042-0.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) Eco-Vector



СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 60835 выдано 09.09.2021 г. 
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ЭЛ № ФС 77 – 59181 выдано 03.09.2014
г.



This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies